Какая резина идеально подходит для Renault Master и Opel Movano с передним и задним приводом, а также для фургонов на базе Sprinter и Crafter. Автомобильный журнал Promobil решил подготовить в 2012 году масштабный тест шин для малотоннажного транспорта.
Критерии качества резины меняются, а с ними и требования к шинам. Баланс управляемости сцепления и торможения, все это важно при выборе шин. Но, смотря на дискуссии о выбросах СO2 и росте цен на топливо, сопротивление качению тоже становится немаловажным параметром.
К примеру, если шины с наивысшей экономичностью в тесте установлены на автофургоне, им требуется около 10,6 л.с. мощности двигателя при нагрузке при скорости 60 км/ч, чтобы победить сопротивление. С другой стороны, если автомобиль оборудован легкими шинами Michelin, то необходимо только 8,2 л.с. Учитывая еще сопротивления воздуха, это дает возможность экономии топлива на 14 процентов больше, следовательно, уменьшается и выброс CO2 в воздух. Поэтому редакция придает большее значение сопротивлению качению в рамках экологической оценки.
Восемь размеров шин в тесте
Goodyear Cargo Marathon, Conti Vanco, Michelin Agilis, Nokian Hakka C и Vredestein Comtrac являются проверенными ветеранами в отрасли. Новым дополнением в линейке являются модернизированные китайские Nexen CP321. Bridgestone Duravis должны были выступать в качестве эталонной шиной, однако во время тестирования они не были доступны в нужных размерах, поэтому схожие по характеристикам Firestone Vanhawk будут участвовать в испытаниях в нужном размере 225/65 R16C. Bridgestone становится обычным участником.
Обозначенные аббревиатурой CP и специально разработанные для нужд малотоннажных автомобилей, шины оптимизированы для хорошего сцепления на мокрой дороге, усиленный рисунок и конструкция каркаса должны обеспечивать высокую устойчивость к износу, перегрузкам и внешним воздействиям. Шины также доступны в других размерах и грузоподъемности. Из-за возможных различий в составе, профиле и структуре результаты теста могут считаться примерными. На таблице ниже указаны все модели и доступные размеры.
Сухая дорога
Эффективность торможения: полное торможение с включенным АБС (100–0 км/ч) на сухой дороге. За конечный результат принимается среднее значение из 10 заездов.
- Nokian Hakka C Cargo: 42,6 m
- Nexen CP 321Classe Premiere: 43,5 m
- Continental Vanco Camper: 41,8 m
- Vredestein Comtrac: 43,2 m
- Goodyear Cargo Marathon: 43,9 m
- Michelin Agilis: 43,7 m
- Firestone Vanhawk: 42,0 m
Управляемость: оценивается при маневрах с изменением полосы движения (скорость 120 км/ч), реакция шин оценивается субъективно водителем.
- Nokian Hakka C Cargo: 7
- Nexen CP 321Classe Premiere: 8
- Continental Vanco Camper: 9
- Vredestein Comtrac: 8
- Goodyear Cargo Marathon: 9
- Michelin Agilis: 7
- Firestone Vanhawk: 9
Сопротивление качению: энергопотребление четырех колес при движении автомобиля в скоростном диапазоне 80 км/ч, давление шин составляет 3,2 бар.
- Nokian Hakka C Cargo: 8,4 PS
- Nexen CP 321Classe Premiere: 9,1 PS
- Continental Vanco Camper: 8,5 PS
- Vredestein Comtrac: 10,1 PS
- Goodyear Cargo Marathon: 9,0 PS
- Michelin Agilis: 8,7 PS
- Firestone Vanhawk: 9,2 PS
Внешний шум: на асфальте по стандарту ISO при выключенном двигателе со скоростью 80 км/ч.
- Nokian Hakka C Cargo: 73,2 db
- Nexen CP 321Classe Premiere: 72,9 db
- Continental Vanco Camper: 74,2 db
- Vredestein Comtrac: 73,7 db
- Goodyear Cargo Marathon: 74,1 db
- Michelin Agilis: 73,5 db
- Firestone Vanhawk: 74,0 db
Вес шин: вес тестируемых шин, когда они новые. Оценивается без колесного диска и без рейтинга.
- Nokian Hakka C Cargo: 14,4 kg
- Nexen CP 321Classe Premiere: 13,5 kg
- Continental Vanco Camper: 15,3 kg
- Vredestein Comtrac: 15,4 kg
- Goodyear Cargo Marathon: 15,2 kg
- Michelin Agilis: 14,4 kg
- Firestone Vanhawk: 15,8 kg
Результаты испытаний на мокром асфальте
Эффективность торможения: полное торможение с включенным ABS (80-0 км/ч) на мокром асфальте.
- Nokian Hakka C Cargo: 36,9 m
- Nexen CP 321Classe Premiere: 37,1 m
- Continental Vanco Camper: 38,5 m
- Vredestein Comtrac: 35,0 m
- Goodyear Cargo Marathon: 44,4 m
- Michelin Agilis: 46,9 m
- Firestone Vanhawk: 50,3 m
Боковая устойчивость: круговая трасса диаметром 55 метров. Максимальная боковая скорость по воде в м/с².
- Nokian Hakka C Cargo: 6,83
- Nexen CP 321Classe Premiere: 6,66
- Continental Vanco Camper: 6,82
- Vredestein Comtrac: 6,61
- Goodyear Cargo Marathon: 6,19
- Michelin Agilis: 5,88
- Firestone Vanhawk: 5,76
Управляемость: максимальная средняя скорость в км/ч на трассе длиной в 1900 метров.
- Nokian Hakka C Cargo: 66,4
- Nexen CP 321Classe Premiere: 66,9
- Continental Vanco Camper: 65,6
- Vredestein Comtrac: 66,2
- Goodyear Cargo Marathon: 63,9
- Michelin Agilis: 63,5
- Firestone Vanhawk: 61,7
Прямое аквапланирование: максимально возможная скорость определяется при движении прямо в км/ч с проскальзыванием 15%.
- Nokian Hakka C Cargo: 97,4
- Nexen CP 321Classe Premiere: 97,0
- Continental Vanco Camper: 86,0
- Vredestein Comtrac: 89,9
- Goodyear Cargo Marathon: 91,1
- Michelin Agilis: 91,4
- Firestone Vanhawk: 86,3
Поперечное авквапланирование: определяется при езде по кругу. Максимально возможное боковое ускорение оценивается в м/с²
- Nokian Hakka C Cargo: 4,09
- Nexen CP 321Classe Premiere: 4,34
- Continental Vanco Camper: 3,76
- Vredestein Comtrac: 3,52
- Goodyear Cargo Marathon: 3,91
- Michelin Agilis: 4,19
- Firestone Vanhawk: 3,39
Заключение
Для поездок по сухой дороге в летний период вы всецело можете положиться на премиальные шины, результаты испытаний показывают, что Bridgestone и Firestone неизменно хороши в любом размере и приводе, Goodyear демонстрирует свои лучшие ездовые характеристики на заднем приводе, в это время Conti Vanco Camper показывает лучшую оценку торможения на сухой дороге.
Мокрый асфальт не сдался так просто, Bridgestone и Firestone показывают здесь практически одинаковые результаты с довольно длинным тормозным путем и высоким сопротивлением качению. Goodyear, Michelin и Vredestein занимают середину с довольно сбалансированными показателями, впереди Nokian, Conti и Nexen 321, которые заслуживают второго места в своем дебюте с хорошими показателями на влажном асфальте.
Источник: ProMobil, Апрель 2012