Редакция немецкого автомобильного журнала «Auto Zeitung» в 2011 году провела ряд тестов среди покрышек со сверхвысокой производительностью. Экспертами было отобрано 9 моделей, принадлежащих разным брендам и ценовым категориям. Найти действительно хорошие шины среди постоянно обновляемых и совершенствующихся комплектов становится всё сложнее. В связи с этим было решено провести независимое исследование и испытать участников в абсолютно разных стрессовых условиях.
Профессионалы делают ставки на новенькие модели от Bridgestone Potenza S001 и Michelin Pilot Sport 3. Стоит отметить, что все участники заездов – это сильные конкуренты, в прошлом не раз доказавшие свою эффективность и производительность на дорогах. Им предстоит пройти мокрую трассу, включающую в себя 17 изгибов и две сменных полосы движения. При противостоянии аквапланированию каждая из моделей преодолеет бассейн глубиной 7 мм до потери сцепления. Также экспертам важно проверить качество торможения образцов в условиях повышенной влажности.
На сухой поверхности комиссия обращает пристальное внимание на такие параметры, как торможение, устойчивость при маневрировании и сопротивление качению. Все заезды проводились неоднократно для достижения более точных и прозрачных результатов. В качестве тестового автомобиля был выбран VW Scirocco 2.0 TSI.
К слову, шины рассматриваемого типоразмера могут использоваться следующими автомобилями:
- Audi A3 / A4, A4 Avant (B7) / S4 / A4 Cabrio
- Ford Mondeo
- Saab 9-3
- Subaru Legacy
- Volvo C70 / S60 / V70
- Volkswagen Eos / Passat / Passat CC / Touran
Результаты испытаний
9 место: Vredestein Ultrac Sessanta
Участник демонстрирует очень достойное противостояние аквапланированию в дождливую погоду. В то же время ему принадлежит самый длинный тормозной путь. Склонность к недостаточной поворачиваемости мешает безукоризненному прохождению влажных поворотов.
На сухой трассе эксперты также зафиксировали длинный тормозной путь и плохое прохождение поворотов.
Баллы: (113/104/217)
8 место: Dunlop SP Sport Maxx GT
Покрышки от Dunlop оказались слабыми на влажной трассе, что отнимает большое количество баллов. На пределе скорости очень восприимчивы к перепадам нагрузки, что негативно сказывается на поведении задних шин.
При передвижении по сухому асфальту резина демонстрирует отличное боковое ускорение, устойчива при маневрировании, а также четко и точно реагирует на рулевое управление.
Баллы: (105/120/225)
7 место: Nokian Z G2
При противостоянии аквапланированию шины получили большое количество баллов и заняли хорошую позицию в рейтинге. Пилоты обращают внимание читателей на то, что образец очень чувствителен к изменениям нагрузки. Приближаясь к пределу сцепления, резко переключается на избыточную поворачиваемость.
На сухой трассе прослеживается сильная недостаточная поворачиваемость и слабая ответная реакция на рулевое управление. Длинный тормозной путь сказывается на общем балле. Комплект обладает низким сопротивлением качению.
Баллы: (120/110/230)
6место: Michelin Pilot Sport 3
Новенькая модель очень стабильна и покладиста при управлении на мокрой поверхности. Пилоты отмечают очень хорошие реакции на команды руля. Сохраняют устойчивость и обладают предсказуемым поведением во время критических ситуаций.
На сухой поверхности шины демонстрируют хорошее сопротивление качению, обеспечивая общий комфорт при передвижении по асфальту. Есть тенденция к внушительной недостаточной поворачиваемости, особенно на пределе скорости. Точное рулевое управление.
Баллы: (123/119/242)
5 место: Goodyear Eagle F1 Asymmetric
Этим покрышкам принадлежит самый короткий тормозной путь на мокрой трассе. Эксперты отмечают высокий уровень безопасности при противостоянии аквапланированию, а также отличную управляемость даже на пределе скорости.
На сухом треке шина намного спокойнее, результаты не такие высокие, как на орошаемой поверхности. Самое высокое сопротивление качению отнимает у спортивных шин балы и негативно сказывается на потреблении топлива.
Баллы: (136/110/246)
4 место: Hankook Ventus S1evo
Довольно сильный комплект шин, в особенности во влажных условиях. На мокрой поверхности Hankook работает стабильно, обладает предсказуемым проведением. Устанавливает отличное время среди конкурентов при прохождении круговой трассы. Реакции на рулевое управление немного лучше, чем на сухой дороге.
В солнечную погоду образец теряет многие навыки, проявленные на влажном треке и имеет склонность к недостаточной поворачиваемости. Стоит отметить, что именно корейским шинам принадлежит самое низкое сопротивление качению среди конкурентов. Ещё один приятный момент -это низкая стоимость за комплект.
Баллы: (134/117/251)
3 место: Bridgestone Potenza S001
Обладает балансом всем необходимых качеств. Данная модель хорошо проходит тест на противостояние аквапланированию. Комплект может похвастаться коротким тормозным путём и лёгким прохождением влажных поворотов. Покрышки отличаются скоростью и точностью реакций на команды рулевого управления.
На сухой дороге шины просты в управлении, хорошо реагируют на команды руля. Этой модели принадлежит один из коротких тормозных путей. Баллы у участника отнимает резкая реакция на изменение нагрузки.
Баллы: (130/121/251)
2 место: Continental SportContact 3
На мокрой дороге Conti немного заторможено реагирует на команды руля, но это не мешает ему проявить свои навыки на высоком уровне. Шины выложились на максимум при противостоянии аквапланированию и продемонстрировали отличное торможение. Эта модель устойчиво ведет себя в сухих условиях и никак не реагирует на изменение нагрузки. Не первый год Conti признают одной из лучших и надёжных спортивных шин. Единственный минус, который выделили эксперты – это быстрый износ.
Баллы: (138/121/259)
1 место: Pirelli P Zero
Отличный баланс характеристик. В условиях повышенной влажности итальянские шины Pirelli могут похвастаться отличным прохождением поворотов быстрыми реакциями на рулевое управление. Но при противостоянии аквапланированию контакт с дорогой теряется раньше предполагаемого. Шины отличаются высокой устойчивостью на сухом треке даже в экстремальных обстоятельствах.
Баллы: (133/131/264)
Заключение
При выборе нового спортивного комплекта покрышек важно учитывать особенности региона, по которому вы передвигаетесь чаще всего. Немаловажными также являются индивидуальные запросы и предпочтения водителя при езде. Экспертная комиссия напоминает читателям о том, что самый важный критерий при покупке – это уровень безопасности. Именно поэтому так важно изучать результаты независимых испытаний, где каждая рассматриваемая модель раскрывается со всех сторон.
Источник: Auto Zeitung, Сентябрь 2011